Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет учителя-логопеда
Кабинет учителя-логопеда предназначен для оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения устной речи, проведения консультативно-просветительской работы с родителями и педагогами. В кабинете учителя-логопеда представлено достаточное количество пособий для работы с детьми с ОВЗ: игры и пособия для развития дыхания, мелкой моторики, слухового восприятия, автоматизации и дифференциации звуков.
Кабинет педагога-психолога
Кабинет педагога - психолога: предназначен для проведения психолого – педагогической диагностики и обследования детей, проведения коррекционной работы с воспитанниками, консультативной работы с педагогами и родителями. Кабинет оснащен развивающими дидактическими играми, стимульным и игровым материалом, материалом для психолого-педагогического обследования детей. Имеются пособия для организации работы с педагогами и родителями.
Кабинет учителя - дефектолога
Кабинет учителя - дефектолога: предназначен для проведения индивидуальной и подгрупповой коррекционно - развивающей работы с детьми ОВЗ, обучающимися по адаптированным образовательным программам (АОП); для консультативной работы с педагогами и родителями воспитанников. Кабинет оснащен комплексом «Learning Breakthrough kit (BALAMETRICS)» мозжечковой стимуляции, развивающими дидактическими играми, игровым материалом и материалом для обследования детей, методической литературой.
Кабинет музыкального руководителя
Кабинет музыкального руководителя: предназначен для проведения индивидуальной работы с детьми, проведения консультаций с воспитателями и родителями по вопросам музыкального воспитания. В кабинете представлен дидактический и игровой материал, методическая литература по музыкальному развитию, необходимый материал для диагностического обследования детей.
Кабинет инструктора по физической культуре
Кабинет инструктора по физической культуре: предназначен для проведения консультаций с воспитателями и родителями по вопросам физического воспитания детей. В кабинете имеется необходимый материал для диагностического обследования, набор методических пособий, литература по физическому развитию воспитанников.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Современное образование ставит перед собой цель - формирование и развитие социально востребованной личности, способной добиться успеха. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует нас на создание условий, обеспечивающих поддержку инициативы и активности детей в разных видах деятельности, признание ре-бенка полноценным участником образовательных отношений.
Оснащая предметно-развивающую среду интерактивным оборудованием в МБДОУ «ДС № 59 «Золушка», мы создаем для ребенка площадку открытий, самостоятельного поиска на вопросы «Что?», «Как?» и «Почему?». Развивая детскую любознательность, воображение, пытливость ума формируем на их основе устойчивые познавательные интересы, необходимые будущему первокласснику.
Интерактивная песочница — это уникальное оборудование, позволяющее перенести песочную терапию на новый уровень, раскрыть внутренние резервы и природные способности дошкольников. Работа интерактивной песочницы построена на технологиях дополненной реальности, благодаря чему обычный песок превращается в волшебную вселенную. Перед ребенком открываются живописные пейзажи, которые он может перекроить в одно мгновение: выкопать озеро, построить вулкан или даже целый замок.
Умное зеркало artikme. Коррекционная работа с помощью умного зеркала превращается в увлекательное путешествие по волшебному миру. Игровая обратная связь, основанная на технологиях распознавания дыхания, речи, хлопков, жестов, помогает ребенку видеть свои результаты. Педагог становится партнером для ребенка, сохраняя при этом ведущую роль в организации структуры занятия.
Комплекс «Колибри». Программно-аппаратный комплекс – самое современное и эффективное интерактивное решение для создания интерактивной среды в дошкольном образовательном учреждении. ПАК «Колибри» уже оснащен российским программным обеспечением для организации различных видов деятельности, в соответствии с ФГОС – игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, проектной, двигательной и т.д.
Интерактивный физкультурный комплекс — это уникальное решение для физической активности детей от 4 лет! Он прекрасно сочетает популярные виды спорта с дополненной реальностью и рассчитан на занятия физкультурой всех деток без ограничений по параметрам физического здоровья: так, комплекс подходит для занятий с детьми, имеющими ОВЗ. Интерактивный физкультурный комплекс в ДОУ содействует реализации дифференцированной программы физкультурного обучения, учитывающей различия по гендерному признаку, физическому развитию и состоянию здоровья детей.
Оборудование для сенсорной интеграции. Это специальный комплекс, направленный на улучшение работы нервной системы и органов чувств. Благодаря комплексу определенных упражнений мозг учится воспринимать информацию быстрее. Данный комплекс применяется не только для работы с детьми с особенностями, но и при нормальном развитии в качестве профилактики.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотеки в МБДОУ нет. В каждой групповой комнате имеется центр "Библиотека" с набором детской познавательной литературы в соответствии с темой недели и возрастной категорией воспитанников.
Наличие оборудованных объектов спорта
Функциональное помещение для проведения физкультурных занятий, спортивных, развлечений, спортивных праздников, утренних и вечерних гимнастик. Эффективность реализации задач и содержания физического воспитания детей обеспечивается наличием в физкультурном зале современных комплектов физкультурного оборудования и инвентаря, спортивно- игровых комплексов: традиционные пособия: гимнастическая стенка, канаты, веревочные лестницы, мячи, гимнастические палки, обручи и т.д.; спортивно-игровое оборудование: мягкие модули, гимнастические батуты, надувной батут; физкультурно-оздоровительное оборудование: мячи – прыгуны, массажные мячи, гимнастическая дорожка, дорожка для профилактики плоскостопия; нестандартное физкультурное и спортивно-игровое оборудование.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В МБДОУ 24 групповых помещений. Оборудование игровых групп для детей раннего возраста подобрано таким образом, чтобы отразить многообразие цвета, форм, материалов, гармонию окружающего мира – развить сенсорные способности – базовые в системе интеллектуальных способностей ребенка. Оборудование для детей дошкольного возраста соответствует требованиям к организации предметно-игровой среды. Размещение оборудования производится по принципу нежесткого центрирования, позволяющее детям объединиться в подгруппы по интересам в центрах: конструирования; искусства; природы и экспериментирования; речевой и учебной зоны; социального - нравственного развития; музыки и театра; физического развития и игры – сюжетно-ролевой, режиссерской, театрализованной.
Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей. Детская мебель и оборудование для помещений, изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей, и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской мебели соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами и требованием СаНПин. В дошкольном учреждении используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В целях эффективной реализации образовательных программ в МБДОУ имеются компьютеры, три интерактивных доски, ноутбуки, принтеры, мультимедийные установки к которым осуществляется доступ. Кабинеты администрации, специалистов, медицинского персонала оборудованы стационарными телефонными аппаратами.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
Собственные и сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют