Чему обучают ребенка в детском саду

Проект "Мир, в котором я живу"
|
0,5 Мб
Скачать
Автор: Авторский коллектив педагогов

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Возрождение духовно-нравственного воспитания – это шаг к возрождению России. В этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений. Уровень представлений детей о патриотизме во многом зависит от того, какое содержание (доступность и количество материала для восприятия и понимания) отобрано воспитателем, какие методы используются, как организована развивающая предметно-пространственная среда в группе.

Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к близким людям, к родному городу и к родной стране..Все это является тем фундаментом, на котором строится нравственное отношение ребенка к окружающему миру. Этим объясняется актуальность данного проекта.

Цель: Формирование свободной, творческой личности, обладающей чувством собственного достоинства, знающей и уважающей историю и традиции отечественной культуры.

Задачи проекта:

  • Знакомство с символами государства и города Норильска (герб, флаг, гимн);
  • Расширение представлений о Таймыре, городах России;
  • Развитие интереса к национальным традициям и промыслам Крайнего Севера;
  • Формирование бережного отношения к природе и всему живому;
  • Формирование элементарных знаний о правах человека;
  • Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;
  • Развитие чувства гордости за свою страну;
  • Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
  • Воспитание уважения к труду взрослых, в том числе и к профессиям «Норильского никеля».

Принципы технологии ознакомления детей с родным краем:

  • Энциклопедичности;
  • Краеведческий (региональный);
  • Интеграции – установление соотношения между информацией естественно-научного характера и сведениями о человеческой деятельности;
  • Культурологический – приобщение детей к истокам культуры;
  • Тематический – деление материала на основные темы (циклы);
  • Наглядности – условно обозначенный нами как «принцип айсберга».

Проект «Мир, в котором я живу» состоит из нескольких этапов:

Организационный этап, который включат в себя:

  1. Подбор и изучение литературы по вопросам социально-нравственного воспитания дошкольников;
  2. Создание музея истории и развития края - «Комната севера»;
  3. Диагностика социально-нравственного развития и патриотического воспитания детей ДОУ;
  4. Анкетирование родителей ДОУ;
  5. Формирование информационной готовности педагогов и родителей.

Содержание основного этапа проекта опирается на принцип триединства: интерес к родному краю, любовь к природе, уважение и забота о людях, включает в себя три блока:

  1. «Город в снежной пелене…»;
  2.  «Доброта спасёт мир»;
  3.  «Экологический серпантин».

Ожидаемые результаты проекта "Мир, в котором я живу":

  • Успешная социализация дошкольников в обществе;
  • Социокультурная консолидация жителей региона;
  • Накопление нравственно-патриотических качеств, таких как гордость, гуманизм, желание сохранить и приумножить богатства своей страны.
Проект "Светофорик"
|
0,5 Мб
Скачать
Автор: Авторский коллектив педагогов

Проект «Светофорик», разработана в силу особой актуальности проблемы – обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города. Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников Правилам дорожного движения направляет мою работу на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса. Никого не оставляют равнодушными неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной задачей. Опасные ситуации, связанные с транспортными средствами, возникают и во дворах, где дети играют, а также во время передвижения детей в самих транспортных средствах. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения.

Главная задача проекта «Светофорик» состоит в том, чтобы научить дошкольника ориентироваться в окружающем дорожном пространстве, сознательно выполнять правила дорожного движения.  

Важным в обучении дошкольников навыкам безопасного общения со сложным миром пешехода и пассажира являются совместные усилия воспитателей и родителей. С этой целью в перспективный план программы «Светофорик» включены различные формы взаимодействия с родителями (развлечения, досуги, проекты, консультации и т.д.). 

Цель: формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи проекта:
1. Формировать представления о Правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
2. Систематизировать знания детей об устройстве улицы, дорожного движения;
3. Учить детей применять полученную информацию в практической деятельности;
4. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте. 

Проект создан на основе принципов:

  • последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на опыт ребёнка в предыдущем;
  • деятельности - включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции;
  • интеграции - интеграция всех видов детской деятельности, образовательных областей, реализующихся в образовательном процессе;
  • дифференцированного подхода - решение задачи эффективной педагогической помощи детям в специально созданных педагогических ситуациях, не по правилам дорожного движения, а по правилам безопасного поведения на дороге;
  • возрастной адресности - одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей;
  • преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей.

Механизм реализации проекта «Светофорик» предусматривает:

  • проведение мероприятий с воспитанниками в рамках календарного плана;
  • совместные мероприятия проводятся 1 раз в неделю;
  • продолжительность совместных мероприятий во второй младшей группы 10-15минут, в средней – 15-20 минут, в старшей – 20-25 минут, подготовительной к школе группы до 30 минут;
  • поэтапное планирование и выполнение определенных действий воспитанников направленных на изучение правил дорожного движения;
  • диагностика усвоения воспитанниками Программы проводится 2 раза в год (сентябрь, апрель), основная задача диагностики заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком программы.

Ожидаемый результат проекта:
Ребенок, способный применять полученную информацию в практической деятельности, предвидеть опасные ситуации в дорожно-транспортной среде, применять навыки культурного, уверенного и безопасного поведения.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie