Чему обучают ребенка в детском саду
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Возрождение духовно-нравственного воспитания – это шаг к возрождению России. В этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений. Уровень представлений детей о патриотизме во многом зависит от того, какое содержание (доступность и количество материала для восприятия и понимания) отобрано воспитателем, какие методы используются, как организована развивающая предметно-пространственная среда в группе.
Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к близким людям, к родному городу и к родной стране..Все это является тем фундаментом, на котором строится нравственное отношение ребенка к окружающему миру. Этим объясняется актуальность данного проекта.
Цель: Формирование свободной, творческой личности, обладающей чувством собственного достоинства, знающей и уважающей историю и традиции отечественной культуры.
Задачи проекта:
- Знакомство с символами государства и города Норильска (герб, флаг, гимн);
- Расширение представлений о Таймыре, городах России;
- Развитие интереса к национальным традициям и промыслам Крайнего Севера;
- Формирование бережного отношения к природе и всему живому;
- Формирование элементарных знаний о правах человека;
- Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;
- Развитие чувства гордости за свою страну;
- Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
- Воспитание уважения к труду взрослых, в том числе и к профессиям «Норильского никеля».
Принципы технологии ознакомления детей с родным краем:
- Энциклопедичности;
- Краеведческий (региональный);
- Интеграции – установление соотношения между информацией естественно-научного характера и сведениями о человеческой деятельности;
- Культурологический – приобщение детей к истокам культуры;
- Тематический – деление материала на основные темы (циклы);
- Наглядности – условно обозначенный нами как «принцип айсберга».
Проект «Мир, в котором я живу» состоит из нескольких этапов:
Организационный этап, который включат в себя:
- Подбор и изучение литературы по вопросам социально-нравственного воспитания дошкольников;
- Создание музея истории и развития края - «Комната севера»;
- Диагностика социально-нравственного развития и патриотического воспитания детей ДОУ;
- Анкетирование родителей ДОУ;
- Формирование информационной готовности педагогов и родителей.
Содержание основного этапа проекта опирается на принцип триединства: интерес к родному краю, любовь к природе, уважение и забота о людях, включает в себя три блока:
- «Город в снежной пелене…»;
- «Доброта спасёт мир»;
- «Экологический серпантин».
Ожидаемые результаты проекта "Мир, в котором я живу":
- Успешная социализация дошкольников в обществе;
- Социокультурная консолидация жителей региона;
- Накопление нравственно-патриотических качеств, таких как гордость, гуманизм, желание сохранить и приумножить богатства своей страны.
Проект «Светофорик», разработана в силу особой актуальности проблемы – обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города. Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников Правилам дорожного движения направляет мою работу на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса. Никого не оставляют равнодушными неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной задачей. Опасные ситуации, связанные с транспортными средствами, возникают и во дворах, где дети играют, а также во время передвижения детей в самих транспортных средствах. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения.
Главная задача проекта «Светофорик» состоит в том, чтобы научить дошкольника ориентироваться в окружающем дорожном пространстве, сознательно выполнять правила дорожного движения.
Важным в обучении дошкольников навыкам безопасного общения со сложным миром пешехода и пассажира являются совместные усилия воспитателей и родителей. С этой целью в перспективный план программы «Светофорик» включены различные формы взаимодействия с родителями (развлечения, досуги, проекты, консультации и т.д.).
Цель: формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи проекта:
1. Формировать представления о Правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
2. Систематизировать знания детей об устройстве улицы, дорожного движения;
3. Учить детей применять полученную информацию в практической деятельности;
4. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
Проект создан на основе принципов:
- последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на опыт ребёнка в предыдущем;
- деятельности - включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции;
- интеграции - интеграция всех видов детской деятельности, образовательных областей, реализующихся в образовательном процессе;
- дифференцированного подхода - решение задачи эффективной педагогической помощи детям в специально созданных педагогических ситуациях, не по правилам дорожного движения, а по правилам безопасного поведения на дороге;
- возрастной адресности - одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей;
- преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей.
Механизм реализации проекта «Светофорик» предусматривает:
- проведение мероприятий с воспитанниками в рамках календарного плана;
- совместные мероприятия проводятся 1 раз в неделю;
- продолжительность совместных мероприятий во второй младшей группы 10-15минут, в средней – 15-20 минут, в старшей – 20-25 минут, подготовительной к школе группы до 30 минут;
- поэтапное планирование и выполнение определенных действий воспитанников направленных на изучение правил дорожного движения;
- диагностика усвоения воспитанниками Программы проводится 2 раза в год (сентябрь, апрель), основная задача диагностики заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком программы.
Ожидаемый результат проекта:
Ребенок, способный применять полученную информацию в практической деятельности, предвидеть опасные ситуации в дорожно-транспортной среде, применять навыки культурного, уверенного и безопасного поведения.