









Дошкольный возраст — это важный этап в развитии ребёнка, когда закладываются основы для будущих навыков, включая письмо. Одним из ключевых аспектов этой подготовки является **графомоторика** — способность управлять движениями руки при выполнении графических заданий. Развитие графомоторных навыков не только помогает детям уверенно держать карандаш, но и формирует усидчивость, внимание и пространственное мышление.
Графомоторика объединяет два компонента:
1. **Мелкую моторику** — координацию движений пальцев и кисти.
2. **Зрительно-моторную координацию** — синхронизацию между зрением и действиями руки.
Эти навыки позволяют ребёнку аккуратно обводить контуры, рисовать линии, штриховать и, в конечном итоге, писать буквы и цифры.
*Почему это важно* ?
Дети, у которых развиты графомоторные навыки:
- Легче адаптируются к школе.
- Испытывают меньше стресса при выполнении письменных заданий.
- Лучше концентрируются на задачах.
Если же ребёнок не готов к нагрузкам на руку, он может быстро уставать, что приводит к нежеланию учиться.
В группе «Гномики» успешно реализуется проект «Умелые пальчики», направленный на развитие графомоторных навыков у детей. Этот проект сочетает традиционные методики с инновационными подходами, превращая каждое занятие в увлекательное путешествие в мир линий, форм и красок.
**P.S.** Не забывайте, что развитие графомоторики идёт рука об руку с другими навыками: речью, логикой, воображением. Чем разнообразнее активность малыша, тем гармоничнее он растёт!
Пелагог-психолог:Чернова В.А.