Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов невозможно в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой. «Открытость детского сада» - это вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада. Родители, члены семьи могут значительно разнообразить жизнь детей в дошкольном учреждении, внести свой вклад в образовательную работу.
Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи, мы так же активно используем нетрадиционные формы и методы работы, которые направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Работе с родителями надо уделять огромное значение, и вовсе не потому, что НАДО, а потому, что так интереснее. Через родителя ближе и роднее ребенок, его страхи переживания, успехи и рост. А если родитель живет интересами группы, то он первый помощник и детям и воспитателям.
В процессе данной деятельности родители смогут понаблюдать за своим ребенком, увидеть, как он ведет себя в детском коллективе, какие взаимоотношения складываются у него с другими детьми. Такая связь между детским садом и семьей идет на пользу детям, и родителям. А мы-педагоги, в свою очередь помогаем мамочкам и папочкам правильно организовать занятия, мастер-классы и игры.
Ведь, не секрет, что всегда найдутся и такие, которым кажется, что не так уж и трудна работа воспитателя, что могли бы и лучше, и качественнее, и интереснее, и когда если не в этот день, рассказать, показать. а лучше дать попробовать на ощупь. каково это – быть воспитателем…
Вот и наши мамочки, «приняли вызов» и пришли к детям к назначенный день-«День родителя-заместителя!»
Анна Васильевна Тихонова провела занятие с детьми по формированию элементарных математических представлений «Цифра 0». С родителем-заместителем дети строили цифры из счётных палочек, познакомились с цифрой 0, провели небольшую весёлую разминку и снова немного позанимались. Здесь были применены разные игры на развитие внимания, мышления, музыкального слуха.
Полина Сергеевна Сазанова провела с детьми занятие по физической культуре. Где дети сплочённо и слажено, выполняли занятные упражнения от родителя-заместителя, поиграли в подвижную игру и в завершении задействовали игру на интерактивном оборудовании «Инновации детям». В данном занятии дети развивали свою подвижность, ловкость, быстроту реакции.
В итоге в нашем маленьком коллективе под названием «группа Ромашка» прошло уже 2 таких занятия, и это только начало интереснейшего проекта, как для родителей и детей, так и для нас-воспитателей.
Детям в итоге очень понравились такие не стандартные формы проведения занятий, и теперь мы приобщаем всё больше мамочек и папочек в наш проект.